БИЗНЕС-ХАКАТОНЫ
ЦИФРОВЫЕ ПРОЕКТЫ РОССОТРУДНИЧЕСТВА

1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС ХАКАТОН
«Baltic Sea Digital Event»
Хакатон Baltic Sea Digital Event – международное соревнование молодых разработчиков прикладных приложений с использованием технологии распределенных реестров, больших данных, современных телекоммуникационных технологий.

В результате соревнований созданы и оценены высокопрофессиональным жюри программы для применения в самых широких сферах деятельности, интегрированных в цифровую реальность.

В рамках хакатона запланированы мастер-классы от компаний-партнеров.
Номинации
Абсолютный чемпион
Лучшее игровое решение и лучшее мобильное решение
В том числе Геймификация, Кибербезопасность, Финансы и торговля
Самое креативное решение
Вне отрасли
Лучшая образовательная идея
Отрасли: Образование и Кадры, Финансы и торговля
Лучшее социально значимое решение
Отрасли: Государство и Общество, Образование и Кадры
Лучшее прикладное решение
Вне отрасли
Организаторы

2
География проекта
Страны, в которых проходят хакатоны:
Мехико, Мексика
5-6 декабря 2019 года
Сан-Пауло, Бразилия
10-11 декабря 2019 года
Номинации мероприятия
Необходимо использовать технологии для решения проблем в следующих областях:
Государство и общество
Создание решений, имеющих отношение к функционированию, оценке и повышению эффективности работы государственных и социальных институтов, а также относящихся к ним структур.
Маркетинг и реклама
Разработка маркетинговых систем, систем привлечения и взаимодействия с клиентом, систем анализа рынка, вывода продукта на рынок, систем сбыта, потребления и ценообразования.
Медиа и развлечения
Разработка и совершенствование продуктов в области развлекательной индустрии, сфере коммуникаций, а также развития медиаресурсов.
Образование и кадры
Создание образовательных и развивающих продуктов, проектов и систем, а также внутрикорпоративных систем рекрутинга, оценки, развития и мотивации персонала.
Технологии
Хакатон направлен на решения с использованием технологий:
Нейротехнологии
Технологии, связанные с изучением и воздействием на работу нервной системы;
Большие данные
Технологии, связанные с обработкой огромного количества неструктурированных данных;
Искусственный интеллект
Свойство систем выполнять функции, которые традиционно считаются прерогативой человека;
VR и AR
Технологии визуализации и воспроизведения иных чувств в виртуальном мире;
Технологии беспроводной связи
Технологии передачи информации без использования проводов;
Робототехника и сенсорика
Технологии, связанные с робототехникой, сенсорами (датчиками);

3
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС ХАКАТОН
«HACKATHON DE NOËL: LE PONT NUMÉRIQUE»
География проекта
Страны, в которых проходят хакатоны:
Ницца, Франция
Монс, Бельгия
Хакатон направлен на разработку перспективных решений по ведущим направлениям цифровой экономики.

Проект осуществляется Россотрудничеством в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и реализуется во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 года № 547 «Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на проведение мероприятий по тиражированию лучших практик по развитию цифровой грамотности школьников на базе русских школ за рубежом».
Бесплатное участие
Никто из участников не должен платить за входной билет на хакатон. Право на определение страны (Франция или Бельгия), в которую будет направлен финалист, остается за Организатором.
1
18+
Участник должен достигнуть 18 лет и не состоять в трудовых или иных договорных отношениях с организатором или партнерами.
2
Онлайн-подача заявки
Участники должны пройти онлайн регистрацию (подать заявку на участие) на информационной платформе хакатона.
3
Очная регистрация
Участники очного этапа хакатона обязаны пройти очную регистрацию.
4
Не оплачиваемый проезд
Участники самостоятельно обеспечивают свой проезд до места проведения хакатона.
5
Бесплатное проживание
Проживание и полный пансион оплачивается Организатором.
6
Визовая поддержка
Организаторы обеспечивают только визовую поддержку в виде приглашения. Участники сами обращаются за получением визы.
7
Собственная техника
Участникам необходимо иметь собственную технику (ноутбуки, компьютеры и пр.) и программное обеспечение для разработки программного продукта и его презентации
8
Права и закон
Участники гарантируют, что не нарушают права и законные интересы правообладателей̆ программного обеспечения, используемого в рамках участия в хакатоне.
9
Этапы проведения
Мероприятие пройдет в 2 этапа.
Заочный этап
с 26 ноября по 3 декабря 2019 года
Очный этап
с 5 по 6 декабря 2019 года

4
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС ХАКАТОН
«ЦИФРОВОЕ СОДРУЖЕСТВО»


Хакатон проводится для поиска и поддержки талантливых и перспективных IT-специалистов и команд, способных создавать продукты в сфере цифровой экономики.

На мероприятии участникам предоставляют возможность реализовать свои идеи и продолжить развитие навыков: на площадке профессионалы формируют команды и могут выстроить научные и деловые связи с партнерами из разных стран мира.
Участники
студенты
разработчики программного обеспечения
управленческие кадры
предприниматели
специалисты IT-компаний
Требования к участникам
Для участия в мероприятиях хакатона необходимо зарегистрироваться на сайте индивидуально или командой, отметить необходимую информацию в обязательных полях регистрации и пройти задание онлайн-этапа хакатона.
Прохождение регистрации и завершение заданий онлайн-этапа гарантирует предоставление диплома участника Международного хакатона и включает финалиста в список рекомендованных к отбору на участие в очном этапе хакатона в Казахстане.
Участником хакатона может стать любой желающий, в сферу интересов которого входят IT-технологии.
Задачи хакатона
поиск и поддержка талантливых, перспективных специалистов в сферах информационных технологий, управления цифровыми проектами и команд, обладающих способностью создавать продукты и сервисы в сфере цифровой экономики;
создание коммуникационной площадки для формирования команд, обмена опытом между участниками, содействие дальнейшему развитию участников;
организация международного обмена опытом и подготовка перспективных решений по ведущим направлениям цифровой экономики;
развитие профессионального сообщества в сфере решений для цифровой экономики и развитие деловых и научных связей с зарубежными партнерами;
предоставление участникам возможности реализовать свои идеи в виде цифровых решений с целью определения их актуальности, а также развития навыков участников в сфере разработки цифровых решений в составе команды;
определение наилучших цифровых решений в рамках заданных направлений;
Этапы проведения
Мероприятие пройдет в двух странах
Минск, Республика Беларусь
27-28 ноября 2019 года
Нур-Султан, Республика Казахстан
4-5 декабря 2019 года
Что такое хакатон?
Хакатон — сокращение от «хакер» и «марафон», популярное сегодня мероприятие, где собираются команды из представителей абсолютно разных сфер деятельности — от разработчиков до маркетологов, дизайнеров и специалистов в узких нишах.

Обычно хакатоны имеют определенную тематику, например, финансовую, климатическую или игровую. Любой хакатон организуется для решения каких-то практических задач в той области, которой он посвящен. Интересно, что сейчас хакатоны создают не только для решения задач с помощью программирования (оттого и «хакеры» в названии), но и для офлайн-проектов.

Особенность хакатонов в том, что в сжатые сроки над порой невероятными идеями работают незнакомые люди и всего за два дня находят решение — прорабатывают план реализации.
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» реализует мероприятия, направленные на продвижение геополитических интересов России в сферах культуры, образования и новых технологий, а также на укрепление международных связей при сохранении принципов высокого профессионализма, эффективности и устойчивого развития.