СЕТЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКИХ ШКОЛ ЗА РУБЕЖОМ
Грантополучатели цифровой программы Россотрудничества
О направлении
Сетевые образовательные курсы по обучению и переподготовке учителей русских школ за рубежом направлены на развитие универсальных компетенций преподавателей. Программы выстроены с учетом современных образовательных тенденций: цифровой трансформации образования, индивидуализации образовательных траекторий школьников, и новых грамотностей (навыки XXI века) школьников – критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации, а также социально-эмоционального интеллекта.

1
ЦИФРОВОЙ КУРАТОР


ЦИФРОВОЙ КУРАТОР

Организатор: Общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Российское общество «Знание»
«Создание и организация дистанционного центра цифровой грамотности для профессиональной подготовки и переподготовки учителей русскоязычных школ в сфере цифровой экономики»: «Цифровой куратор»


Страна, в которой запланировано проведение мероприятий в рамках проекта
Беларусь
Обучение проходит на территории Республики Беларусь, к обучению по данной программе допускаются учителя школ Республики Беларусь. Площадки для регистрации участников расположены в городах: Бобруйск, Брест, Гродно, Минск, Орша.
Программа
Курс предполагает очно-заочную форму, само обучение проходит с применением дистанционных технологий.

Программа включает 3 модуля:
Модуль 1.
Медийно-информационная грамотность
Модуль 2.
Цифровая безопасность
Модуль 3.
Компьютерная грамотность

2
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ
Организация современных и доступных курсов по повышению квалификации учителей и руководителей русских школ/центров русских школ в Киргизии, Армении и на Кубе в части применения новейших цифровых технологий в образовании и индивидуализации образовательных траекторий школьников для максимального раскрытия потенциала каждого учащегося.

Организатор: Межрегиональная Общественная Организация «Общество дружбы с Кубой»
Армения
Киргизия
Куба
Обучение основам дизайна инфографики и визуализации данных
– 16 ак. ч.
Курс дает представление об основах использования инфографики и инструментах визуализации данных как прогрессивных способах передачи информации, эффективном языке воздействия на аудиторию. В программе раскрываются особенности бизнес-инфографики, правила подготовки динамичного визуального контента (презентаций), описываются технологии активизации критического мышления, развития способностей к креативности и эффективной коммуникации школьников в процессе обучения использованию инфографики и других инструментов визуализации данных.
Записаться на курс
Основы дата-журналистики – 16 ак. ч.
Курс позволит научиться работать с данными и создавать с их помощью медиа проекты, визуальные истории данных. В основе программы курса лежит идея о том, что можно работать с данными и визуализацией, не будучи программистом или дизайнером. В ходе учебы участники научатся видеть истории в данных, заниматься сбором, очисткой и анализом данных самостоятельно, обрабатывать и визуализировать данные. Курс также дает представление об истории открытых данных, включает в себя примеры инфо-кейсов, связанных с публикацией и использованием открытых данных.
Записаться на курс
Основы информационной безопасности – 16 ак. ч.
Курс знакомит с основной терминологией по теме, с различными информационными угрозами и способами противодействия им, а также в ходе изучения курса происходит освоение технологий обучения школьников основам информационной безопасности.
Записаться на курс
Обучение программированию начального уровня
– 16 ак. ч.
Курс дает общее представление о графической среде программирования LabVIEW, функционале и инструментарии. Раскрываются особенности применения для обучения школьников 14-16 лет инженерному подходу программирования. Рассказывается о последующем применение знаний в это области, в том числе в соревновательном движении профмастерства WorldSkills Junior. Уделяется внимание проектному подходу на основе графического программирования и соответствующего аппаратного обеспечения.
Записаться на курс
Реализация инновационных программ повышения квалификации для педагогов и работников русских школ:
в очном формате
мастер-классы и открытые лекции
в заочном формате
с использованием дистанционных образовательных технологий и/или электронного обучения

3
ДИСТАНЦИОННЫЕ МОДУЛИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Разработка и реализация инновационных персонифицированных модульных программ дополнительного профессионального образования педагогов и работников русских школ за рубежом в области использования образовательных технологий формирования у обучающихся цифровой грамотности, универсальных компетенций и навыков XXI века.

Для сотрудников школ, не имеющих возможности прохождения очного обучения, организована онлайн трансляция занятий. С учетом проведенной диагностики каждый сотрудник школы сможет спроектировать персонифицированную программу дополнительного профессионального образования в объёме от 32 до 90 часов и пройти по ней обучение.

В процессе обучения слушатели познакомятся с лучшими образовательными практиками, овладеют инструментарием создания развивающей среды для успешного обучения, развития цифровой грамотности и навыков XXI века, а также формирования индивидуальных образовательных траекторий, обучающихся с учётом их возрастных, индивидуальных способностей и их образовательных дефицитов.

Организатор: Московский городской педагогический университет
Программа
Программа состоит из обязательного очного модуля «Технологии формирования навыков XXI века у обучающихся (обзор лучших педагогических практик)» в объёме 16 часов и 10 вариативных дистанционных модулей:
Модуль 1.
Развитие критического мышления школьников в условиях цифрового образования.
Модуль 2.
Формирование навыков жизни в условиях неопределённости у обучающихся образовательной организации.
Модуль 3.
Условия и технологии для развития креативности.
Модуль 4.
Технологии эффективной коммуникации и продуктивного взаимодействия.
Модуль 5.
Развитие эмоционального интеллекта обучающихся.
Модуль 6.
Основы работы с Big Data.
Модуль 7.
Медиаграмотность обучающихся.
Модуль 8.
Развитие социально-образовательной самоорганизации и образовательной самостоятельности ребёнка.
Модуль 9.
Информационная безопасность в цифровой среде.
Модуль 10.
Развитие когнитивных навыков, обучающихся (технологии и инструменты).
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» реализует мероприятия, направленные на продвижение геополитических интересов России в сферах культуры, образования и новых технологий, а также на укрепление международных связей при сохранении принципов высокого профессионализма, эффективности и устойчивого развития.