ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Грантовые проекты Россотрудничества
О направлении
Разработка и продвижение цифровых решений, продуктов и цифровых образовательных ресурсов позволяет существенно расширить представление о русской культуре, новых технологиях, креативных индустриях на площадках русских школ за рубежом.

1
ЦИФРОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ЦИФРОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»

По заказу Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" специалистами РУДН был разработан курс проект «Построение пространства цифрового сотрудничества».

В ходе обучения эксперты познакомят слушателей с существующими видами цифровых решений для организации учебного процесса, основами учебного педагогического проектирования с использованием цифровых технологий и этапами создания авторского электронного средства обучения.

Цифровая программа РУДН
В проект входит три блока:
Электронная просветительская библиотека
Электронная просветительская библиотека цифрового сотрудничества, которая включает разработку и внедрение цифрового образовательного контента в сети Интернет.
Методика оценки уровня сформированности компетенций
Разработка методики оценки уровня сформированности компетенций в сфере цифровой грамотности педагогов и сотрудников русских школ за рубежом.
Бесплатное обучение по массовым открытым онлайн-курсам
Проведение бесплатного обучения по массовым открытым онлайн-курсам для педагогов и сотрудников русских школ за рубежом по развитию цифровой грамотности в сегменте гуманитарного образования (бесплатные онлайн курсы: «Цифровая педагогика» и «Достояния русской культуры в многоязычном мире»)
Курс «Цифровая педагогика»
Целью обучения слушателей по программе «Цифровая педагогика» является разработка и продвижение цифровых решений/продуктов, цифровых образовательных ресурсов, позволяющих существенно расширить возможности представления русской культуры, новых технологий, креативных индустрий на площадках русских школ за рубежом с целью тиражирования лучших практик по развитию цифровой грамотности, ИТ, программирования и других компетенций цифровой экономики.
Бесплатное онлайн обучение в удобное время
Тренажер проектирования онлайн-курса
Видеолекции и учебные материалы по 3-м модулям: цифровая среда образования, цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе, проектирование цифровых образовательных ресурсов
Электронный сертификат РУДН по окончании курса

2
«Прикоснись к истории – традиционные народные художественные промыслы (НХП) России – цифровая доступность»
ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова»

Продвижение ценностей национальной русской культуры, формирование познавательного интереса и обеспечение доступа к информации, истории и развитию навыков работы с традиционными народными художественными промыслами России с использованием современных информационных технологий среди школьников, их родителей и педагогов, проживающих за рубежом.

Использование современных цифровых технологий может сыграть уникальную роль как для широкой доступности информации об истории, местах бытования, особенностях производства, так и для получения образовательных/обучающих услуг по навыкам работы в области народных художественных промыслов. Информационные технологии позволяют преодолеть географические границы, приблизить новое поколение детей к культурному наследию России и действительно прикоснуться к истории.
Участники и партнеры проекта:
Креативное агентство «Make It Big Studio» (Москва)
1
Предприятия народных художественных промыслов России
2
Креативное пространство Art.City.People (Берлин)
3
Российский дом науки и культуры в Германии, Венгрии
4
Русские школы и творческие мастерские в Германии, Венгрии, Республике Кипр, Белоруссии, Казахстане
5
Задачи проекта
  • разработка доступного информационного ресурса и современного мультимедийного образовательного контента, формирующего навыки работы детей и взрослых с базовыми особенностями традиционных НХП России (на примере 3-х промыслов: гжель, хохлома и жостово);
  • содействие формированию цифровой грамотности и других компетенций цифровой экономики у детей, обучающихся за рубежом, на примере работы в области традиционных НХП России;
  • поддержка и развитие креативного мышления детей, обучающихся за рубежом, популяризация традиционной российской культуры инструментами современных технологий;
  • обеспечение информационного сопровождения созданных продуктов и возможностей доступа средствами традиционных СМИ (публикации, радио) и интернет ресурсов/социальных сетей и обеспечение доступности созданного ресурса для других стран.
Контент
В курсе используется мультимедийный образовательный контент (видеоуроки) по 3-м промыслам: гжель, хохлома и жостово.
Гжель
Хохлома
Жостово
16-17 ноября 2019 г.
Фестиваль народных художественных промыслов в цифровом мире в Германии (Берлин)

3
КИБЕР КНИГА
Проект направлен на развитие у подрастающего поколения компетенций цифровой экономики. Основная задача - обучение программированию при помощи решения алгоритмических задач в смоделированном игровом процессе.
КИБЕР КНИГА - цифровой учебник для обучения детей программированию в возрасте от 11 до 16 лет.

Во время работы обучаемый рассмотрит ряд дидактических единиц, освещающий темы по составлению алгоритмов, логических выражений, циклов. Изучение данных тем сокрыто от пользователя игровым процессом. Игровой процесс представляет собой решение логическую головоломку, где пользователю предоставляется возможность решить задачу путем формирования списка из готовых инструкций. Уровни составлены таким образом, чтобы пользователь сначала решал простые задачи и незаметно переходил к решению сложных алгоритмических задач. Уровни поделены на главы в решении которых рассматриваются предложенные темы. В приложении предусмотрены лабиринты внутри которых условия задачи генерируются случайным образом, что позволяет сократить возможность «списывания» слушателями курса.
Требования к ученику
Нужно быть старше 11 лет, навыки программирования не обязательны.
Технические требования
Компьютер под управлением WIndows, Mac OS или планшеты под управлением IOS, iPad OS, Android.
Сеть
Доступ в сеть Интернет.
«КИБЕР КНИГА»
рекомендована детям, увлекающимся:


– Математикой
– Программированием
– Компьютерными играми
– Участвующих в олимпиадах по программированию
– Посещающих кружки с инженерным уклоном

Ученик, в процессе прохождения курса:

- выработает подходы к решению алгоритмических задач;
- получит навыки программирования;
- изучит синтаксис и семантику языка С#;
- приобретёт базовые навыки в программировании;
- увлечётся процессом написания программного обеспечения;



Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» реализует мероприятия, направленные на продвижение геополитических интересов России в сферах культуры, образования и новых технологий, а также на укрепление международных связей при сохранении принципов высокого профессионализма, эффективности и устойчивого развития.